Главная · Статьи Сентябрь 20 2021 01:49:25
Навигация
Главная
Статьи
Немного истории
Ностальгия. Воспоминания. Мнения
Экономика и валюта
Музыка
Кино
Школа
Автомобили советской эпохи
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
Посетитель: admin

Советский кинематограф. Любимые фильмы

Особенно ценными были работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, его киноэпопеи вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурного развития кино в ленинскую эпоху 1920-х наступило некоторое затишье. Развитие немого кино пошло на спад.

После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» имели успех за рубежом. Это прежде всего объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна западному зрителю, советские фильмы казались за рубежом довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно, кинотеатры часто бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. В ряду таких работ прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. "Интердевочка" "Авария, дочь мента", "Маленькая Вера" - эти фильмы стали культовым открытием для целых поколений советских людей.

Одним из легендарных фильмов советского кинематографа, абсолютный лидер среди телевизионных сериалов, состоящий из 12 серий - "Семнадцать мгновений весны". Он был снят на киностудии им. Горького в 1973 году. Телевизионная эпопея рассказывала о полковнике Исаеве-Штирлице, советском разведчике, работающем в самом логове фашистов. Редкой занимательности сюжет, великолепные подбор и игра актеров, диалоги - все это обеспечило картине завидное долгожительство. Когда народ начинает слагать анекдоты о действующих лицах, а имена и фразы из фильма входят в обиход - это настоящее признание. Исполнители главных ролей, актеры Тихонов и Броневой надолго стали Штирлицом и Мюллером после этих ролей. Текст от автора бесподобно читает Ефим Копелян. Стихи к фильму написал Роберт Рождественский. Во время первых показов по телевидению этого фильма улицы пустели. Зрители также смотрели с большим удовольствием повторы серий по утрам.

В 1969 году на Мосфильме и Ленфильме был снят один из любимых фильмов всех детей и многих взрослых СССР - "Белое солнце пустыни". С момента появления на экране весной 1970 года картина сразу была замечена критиками, вызвала восторг зрителей и принесла известность ее создателям - режиссеру Владимиру Мотылю, сценаристам Валентину Ежову и Рустаму Ибрагимбекову. Только за первый год фильм посмотрели 35 млн зрителей. Этот фильм был задуман как российский вестерн на тему борьбы с басмачами. Фразы из него стали крылатыми: "за державу обидно", "стреляли", "Гюльчатай, открой личико", "я мзды не беру", "восток - дело тонкое".

В роли непобедимого одинокого красноармейца Сухова актер Анатолий Кузнецов сумел передать не просто ловкость, смекалку и силу, а сам былинный дух героизма. Глубину чести воплотил в роли таможенника великий актер Павел Луспекаев, а безмолвный Саид, сыгранный Спартаком Мишулиным, добавил русской стихии восточный орнамент. Картина "Белое солнце пустыни" легендарна еще тем, что стала своеобразным талисманом для наших космонавтов. Перед каждым стартом на орбиту на Байконуре ее смотрят все российские космонавты, а в последнее время и их зарубежные коллеги.

В 1989 году режиссер Петр Тодоровский снял фильм "Интердевочка", который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Этот фильм - первая отечественная лента о представительницах «древнейшей профессии». Жизнь «интердевочек», валютных проституток, полна историй драматических, а зачастую и трагических. В надежде хоть когда-нибудь обрести покой и стать счастливой медсестра районной больницы Таня Зайцева становится гостиничной проституткой, выходит замуж за шведского бизнесмена Ларсена и покидает Ленинград.

Для Швеции был снят укороченный вариант фильма с другим - счастливым финалом. Бесценным материалом для социолога останутся письма трудящихся, учащихся и пенсионеров в редакции популярных газет и журналов: такого живейшего отклика (от белой ярости до черной зависти, от слезной жалости до восхищения и желания подражать) советские киногероини давно не встречали у зрителей.

Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.