Главная · Статьи Сентябрь 20 2021 02:09:50
Навигация
Главная
Статьи
Немного истории
Ностальгия. Воспоминания. Мнения
Экономика и валюта
Музыка
Кино
Школа
Автомобили советской эпохи
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
Посетитель: admin

Городской транспорт

С середины 60-х в ряде стран появляется новый вид пассажирского транспорта - скоростной трамвай. Он распространён в ФРГ, Бельгии, Швеции, США. В СССР линии скоростного трамвая проектировались в Ленинграде, Киеве, Риге, Волгограде, Саратове, Перми и др. городах.

Возможность организации маршрутного (а не только линейного, как у метрополитена) движения в сочетании с достаточно высокой скоростью (25-30 км/ч) и значительно меньшей (сравнительно с метрополитеном) стоимостью строительства делало скоростной трамвай весьма перспективным видом транспорта для многих крупных городов СССР.

В дореволюционной России трамвайное сообщение было (в границах СССР) в 42 городах с общей протяжённостью одиночного эксплуатационного пути 1690 км и годовым объёмом перевозок 1128 млн. пассажиров. Автобусы имелись в весьма ограниченном количестве и эксплуатировались главным образом в междугородном сообщении на курортах Крыма и Кавказа. За время 1-й мировой войны 1914-18 и Гражданской войны и военной интервенции 1918-1920 Г. транспорт пришёл в полный упадок.

Советскому государству пришлось восстанавливать разрушенное трамвайное хозяйство, а затем развивать его, одновременно вводя новые виды транспорта. С 1924 начало развиваться автобусное сообщение; в 1933 в Москве было организовано троллейбусное сообщение, а в 1935 открыта первая линия метрополитена.

В 1970 все города СССР обслуживались массовым пассажирским транспортом. Все его виды (метрополитен, трамвай, троллейбус и автобус) имелись в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку. Трамвай, троллейбус и автобус - в 56 городах, трамвай и автобус - в 54, троллейбус и автобус - в 55 городах. Остальные города довольствовались только автобусом. Общий объём перевозок на массовом общественном транспорте в городах СССР за 1970 составил ок. 36 млрд. пассажиров и, кроме того, на пригородных линиях автобусами и железнодорожным транспортом перевезено ок. 7 млрд. пассажиров.

Доля отдельных видов городского транспорта в пассажирских перевозках в 1970 году составляла 6,4% метрополитена, трамвая 22,2%, троллейбуса 17,0% и автобуса 54,4%. Протяжённость маршрутов автобусов в городах составила 87800 км.

Оплата проезда в наземном транспорте строилась на лозунге - «Лучший контролер - совесть пассажира», поскольку контролеров и кондукторов не было. Пассажир должен был сам покупать билет в специальной «кассе» из прозрачного пластика, которая висела в салоне троллейбуса, автобуса или трамвая.

В прозрачном верхе была щель для монет, таким образом когда туда опускалась монета, окружающие видели какого достоинства монету, положил пассажир. После оплаты проезда, нужно было открутить и оторвать билет. Можно было и схитрить, положив монету не в 5 копеек - столько стоил проезд, а меньше в 3 или в две. Но в советском обществе это было почти невозможно сделать, внимательные пассажиры, зачастую следили за этим, некоторые, особенно рьяные могли сообщить "куда надо".

В транспорте существовало понятие "счастливый билетик". Если сумма первых трех цифр шестизначного номера совпадала с последними тремя, билет считался счастливым. Некоторые коллекционировали такие билеты, носили с собой, складывали в коробку "на-счастье", но для того чтобы исполнилось желание билетик необходимо было съесть. Что многие и делали. Такая традиция сохранилась до сих пор.

Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.